МБОУ Лицей №10
Красноярск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 10» 

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 10» - это образовательный комплекс школа – дошкольное образовательное учреждение, инновационная многопрофильная образовательная организация, имеющая своей целью формирование творческой высоконравственной интеллектуальной личности, обеспечение ее успешной социализации в обществе. Это большой, надежный, теплый дом, имеющий добрые и приумножающиеся традиции.  

    С 2003 года  в лицее  обеспечивается профильная подготовка  по математике, физике, обществознанию, экономике, с 5-го класса введена пропедевтика по физике, а  в старшей школе   учащиеся занимаются по индивидуальным учебным планам.  Лицей реализует  совместно с ОАО «РЖД»   профориентационный проект  «В будущее с  «РЖД», является городской базовой площадкой по работе с молодыми специалистами, опорной площадкой по реализации обновлённых ФГОС. Также большое внимание уделяется выявлению, продвижению и поддержке одарённых детей, разворачивается исследовательская деятельность, подготовка детей к олимпиадам разных уровней. Учащиеся лицея – победители и призёры  предметных олимпиад, конкурсов различных уровней.

    История школы

    Лицей № 10 – это общеобразовательное учреждение, расположенное в Северо-Западном микрорайоне города Красноярска. Школа занимает окраинное положение, поблизости нет учреждений культуры, но в микрорайоне имеются библиотека,  Дом детского творчества, с которым у учреждения установлены партнерские отношения. 

    История лицея начинается  с 2003 года (с 1969 по 2003 гг – это общеобразовательная школа № 96). В 1990 году учреждению присвоен статус школы с классами художественно-эстетического направления. В 1994 школа реорганизована в среднюю школу № 96  с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла и переведена на экспериментальный режим по отработке концепции  «Русская эстетическая школа» под  методическим руководством  проф. Г.М. Шлёнской.

    В 2003 году школа получила новый статус – лицей №10, а с 2020 года учреждение –  образовательный комплекс школа – дошкольное образовательное учреждение. В лицее созданы условия для развития способностей каждого ребёнка в различных видах деятельности: сеть творческих, интеллектуальных, спортивных объединений.  Лицей  обеспечивает углублённое изучение физики, математики, обществознания, индивидуальное сопровождение одарённых детей. Лицей активно поддерживает краевые и муниципальные проекты, удостоен звания «Школа цифрового века», лауреат конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лидер в разработке и реализации стратегии развития интеллектуальных способностей детей».

    Образование и формы обучения

    Опишите форму обучения.  Примерно от 100 до 1000 символов.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Лицея №10 на период 2022-2026 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования  и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущего периода и является её логическим продолжением. Для понимания текущего состояния МБОУ Лицея № 10, территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей.
    Основные ориентиры развития лицея на предстоящий период:
    - организация образовательного процесса лицея в соответствии с образовательными стандартами, ориентированными на развитие универсальных учебных действий и ключевых компетентностей, на основе личностно-ориентированной системы образования, использования современных образовательных систем и технологий;
    - создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и воспитанников в интересах личности, общества и государства, становление способности выпускника быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, формирования ключевых универсальных компетенций;
    - использование в образовательном процессе современных технологий развивающего, продуктивного обучения, цифровых и дистанционных технологий;
    - увеличение вовлечённости детей  в различные формы исследовательской, творческой, конкурсной деятельности, увеличение количества и форм организации такой деятельности, широкое применение социального проектирования, более полное использование ресурсов педагогов лицея, партнёрского взаимодействия с учреждениями образования и культуры в целях развития личностного и творческого потенциала обучающихся;
    - создание безопасной и комфортной, обогащенной предметно-пространственной, социальной, цифровой образовательной среды лицея, обеспечивающей возможности индивидуализации образования, поддержания и развития познавательного интереса обучающихся, развития их интеллектуальных способностей;
    - обновление системы воспитания и социализации обучающихся, развитие социальной активности в соответствии со стратегией воспитания в РФ;
    - создание равных условий для получения образования всем детям, независимо от состояния здоровья, социальной и национальной принадлежности, социального и культурного капитала семьи;
    - реализация программы работы с одаренными детьми;
    -создание системы профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение высоких образовательных результатов всех обучающихся на каждой ступени образования.
    - разворачивание системы психолого-педагогического консультирования и просвещения родителей;
    - расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении, развития прикладных и «мягких» компетенций детей.
    - внедрение и развитие современных демократичных форм управления лицеем, развитие ученического самоуправления, усиление влияния Лицея на социальной окружение, семьи обучающегося;
    - цифровизация образовательной среды;
    - расширение образовательного партнёрства.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie