Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Условия для занятия физкультурой и спортом
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания являются одним из важнейших элементов материальной базы образовательного учреждения. В учреждение имеются средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования такие как:
электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);
интерактивное оборудование;
печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и др.)
наглядные пособия (плакаты, карты настенные, магнитные – маркерные доски и др.)
демонстрационные (макеты, муляжи, стенды, демонстрационные модели и др)
учебные прибор (колбы, компасы, барометры и др.)
спортивное оборудование (тренажеры, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и др.),
а также в процессе образовательной деятельности средством обучения и воспитания является:
непосредственное общение педагога и обучающегося, индивидуальные беседы;
игра и труд как средство воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности Лицея № 10.
Питание обучающихся осуществляется в соответствие с законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п, Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3,4 статьи 11 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 № 65-п, Положением об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 21.04.2011 № 140. При организации питания учащихся Лицей руководствуется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарные эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательном учреждении, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционируют два спортивных зала, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём, имеется спортивная площадка.
В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает медицинский кабинет в соответствии с графиком. Лечебно-профилактическая работа проводится согласно приказам №60, №154 Министерства здравоохранения РФ. Прием осуществляют медицинские работники МБУЗ «ГДКБ № 4», которые осуществляют контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 к организации образовательного процесса, школьного питания, проведению мероприятий по физическому развитию обучающихся.
Эффективность использования здоровьесберегающих технологий
постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся и результатов ежегодной диспансеризации. Все школьники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, проходят ежегодный медицинский осмотр.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и развития потребности к здоровому образу жизни у обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Режим работы Лицея .
• Режим работы – 1 смена (8.00-14.40)
• Продолжительность уроков – 1 классы – 35 минут в 1-ом полугодии, во
втором полугодии – 40 минут, 5-11 классы – 40 минут. Продолжительность
учебного года для 1-х классов – 34 учебные недели, для 2- 11 классов – не менее 34 учебных недель.
• Продолжительность каникул в течение учебного времени в 1-х классах-37
календарных дней (в том числе дополнительные каникулы -7 календарных дней); во 2-11 классах – 30 календарных дней.
2. Двигательный режим:
• физкультминутки – на уроках;
• динамическая пауза – в 1-х классах 40 минут после второго урока 2 раза в
неделю;
• третий урок физической культуры в 1-11 классах.
3. Безопасность образовательной среды
Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Школа имеет ограждение, въезд автотранспорта на территорию ограничен;
• Охрана с 7.00 час. до 19.00 час.;
• Лицензионная охранная организация;
• Наружное и внутреннее видеонаблюдение;
• Установлена кнопка «тревожной» сигнализации;
• Имеются схемы эвакуации людей;
• Оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при ЧС;
• Автоматическая пожарная сигнализация;
• Звуковая сигнализация;
•Изданы соответствующие приказы по школе о создании условий безопасности;
•Существуют типовые инструкции по охране труда участников образовательных отношений;
• Ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД;
• Проводятся тренировочные эвакуации;
• Преподаватель ОБЖ регулярно проводят занятия по вопросам ГО и ЧС;
• Классными руководителями систематически проводятся инструктажи
обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы;
• Ведется работа по профилактике детского травматизма, в том числе
профилактике ДДТ.
4. Здоровьесберегающие технологии:
•психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
• оздоровительно-профилактические мероприятия;
• физкультурно-оздоровительные мероприятия;
• врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль организации образовательного процесса.
Таким образом, в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: особое внимание при организации образовательного процесса уделяется рациональному расписанию учебных занятий, которое составляется с учетом сложности предметов, преобладанием динамического и статического компонентов во время занятий, а также динамики изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся на протяжении учебного дня и недели.
Другим способом оптимизации учебно-воспитательного процесса является
обеспечение гигиенических условий осуществления образовательного процесса. Установлено, что только соблюдение санитарно-гигиенических условий способствует улучшению здоровья обучающихся, поэтому в лицее
проводится смотр кабинетов на соответствие требований СанПиН. С целью снижения уровня (показателя) интенсификации образовательного процесса увеличена продолжительность перемен (после 2 и 3 уроков) до 20 минут.
Данная продолжительность перемен является достаточной для нормального
приема пищи обучающимися.
Проведение физкультминуток на уроках, в том числе с использованием зрительного тренажёра В.Ф.Базарного способствуют изменению статического положения обучающимся, а значит уменьшению психолого-физического напряжения.
С целью обеспечения условий для эффективного обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в обучении детей с отклонениями в здоровье создан лицейский психолого-педагогический консилиум.
В лицее строго соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, которые используются на различных уроках, коррекционно-развивающих занятиях.
Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного
экологического здоровьесберегающего образования обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуется также на уроках предметов естественно-научного цикла, технологии, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, на занятиях внеурочной деятельностью, при организации и проведении внеурочных форм работы.
Одним из эффективных способов сопровождения здоровья обучающихся, в
том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которые в своей педагогической практике применяют все педагоги.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации,психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 45 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Лицей располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения (мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), принтер, сканер); музыкальными центрами с набором аудиодисков, дидактическим и наглядным материалом по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы)).
В образовательном учреждении созданы условия не только для получения лицеистами основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в лицее функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. В лицее для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителя- логопеда, педагога-психолога.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В лицее принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе в лицей имеются пандусы. Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).