МБОУ Лицей №10
Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    750
    Учебных мест
    35
    Кабинетов
    45
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания являются одним из важнейших элементов материальной базы образовательного учреждения. В учреждение имеются средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования такие как:

    электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);
    интерактивное оборудование;
    печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и др.) 
    наглядные пособия (плакаты, карты настенные, магнитные – маркерные доски и др.)
    демонстрационные (макеты, муляжи, стенды, демонстрационные модели и др)
    учебные прибор (колбы, компасы, барометры и др.)
    спортивное оборудование (тренажеры, спортивные снаряды, спортивный инвентарь и др.), 
     а также в процессе образовательной деятельности  средством обучения и воспитания является: 

    непосредственное общение педагога и обучающегося,  индивидуальные беседы;
    игра и труд  как средство воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений деятельности Лицея № 10.
     Питание обучающихся осуществляется в соответствие с законом Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка», Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п, Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 3,4 статьи 11 закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 24.02.2015 № 65-п, Положением об организации деятельности групп продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях, утвержденным Постановлением администрации города Красноярска от 21.04.2011 № 140.  При организации питания учащихся Лицей руководствуется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарные эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательном учреждении, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
    Для эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья функционируют два спортивных зала, оборудованные необходимым игровым и спортивным инвентарём, имеется спортивная площадка.
    В рамках осуществления медицинского обеспечения обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья школьников, работает медицинский кабинет в соответствии с графиком. Лечебно-профилактическая работа проводится согласно приказам №60, №154 Министерства здравоохранения РФ. Прием осуществляют медицинские работники МБУЗ «ГДКБ № 4», которые осуществляют контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 к организации образовательного процесса, школьного питания, проведению мероприятий по физическому развитию обучающихся.
    Эффективность использования здоровьесберегающих технологий
    постоянно отслеживается путем регулярного анализа заболеваемости обучающихся и результатов ежегодной диспансеризации. Все школьники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, проходят ежегодный медицинский осмотр.
    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и развития потребности к здоровому образу жизни у обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ОВЗ
    1. Режим работы Лицея .
    • Режим работы – 1 смена (8.00-14.40)
    • Продолжительность уроков – 1 классы – 35 минут в 1-ом полугодии, во
    втором полугодии – 40 минут, 5-11 классы – 40 минут. Продолжительность 
    учебного года для 1-х классов – 34 учебные недели, для 2- 11 классов – не менее 34 учебных недель.
    • Продолжительность каникул в течение учебного времени в 1-х классах-37
    календарных дней (в том числе дополнительные каникулы -7 календарных дней); во 2-11 классах – 30 календарных дней.
    2. Двигательный режим:
    • физкультминутки – на уроках;
    • динамическая пауза – в 1-х классах 40 минут после второго урока 2 раза в
    неделю;
    • третий урок физической культуры в 1-11 классах.
    3. Безопасность образовательной среды
     Разработан и реализуется комплекс целенаправленных мероприятий, обеспечивающих пожарную и антитеррористическую безопасность, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • Школа имеет ограждение, въезд автотранспорта на территорию ограничен;
    • Охрана с 7.00 час. до 19.00 час.;
    • Лицензионная охранная организация;
    • Наружное и внутреннее видеонаблюдение;
    • Установлена кнопка «тревожной» сигнализации;
    • Имеются схемы эвакуации людей;
    • Оформлены уголки безопасности по ППБ, ПДД, действия при ЧС;
    • Автоматическая пожарная сигнализация;
    • Звуковая сигнализация;
    •Изданы соответствующие приказы по школе о создании условий безопасности;
    •Существуют типовые инструкции по охране труда участников образовательных отношений;
    • Ведутся журналы инструктажей по ТБ, ППБ И ПДД;
    • Проводятся тренировочные эвакуации;
    • Преподаватель ОБЖ регулярно проводят занятия по вопросам ГО и ЧС;
    • Классными руководителями систематически проводятся инструктажи
    обучающихся по ТБ, ППБ, ПДД, о действиях в случае террористической угрозы;
    • Ведется работа по профилактике детского травматизма, в том числе
    профилактике ДДТ.
    4. Здоровьесберегающие технологии:
    •психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
    • оздоровительно-профилактические мероприятия;
    • физкультурно-оздоровительные мероприятия;
    • врачебно-педагогический и санитарно-гигиенический контроль организации образовательного процесса.
    Таким образом, в образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности школьников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: особое внимание при организации образовательного процесса уделяется рациональному расписанию учебных занятий, которое составляется с учетом сложности предметов, преобладанием динамического и статического компонентов во время занятий, а также динамики изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся на протяжении учебного дня и недели.
    Другим способом оптимизации учебно-воспитательного процесса является
    обеспечение гигиенических условий осуществления образовательного процесса. Установлено, что только соблюдение санитарно-гигиенических условий способствует улучшению здоровья обучающихся, поэтому в лицее
    проводится смотр кабинетов на соответствие требований СанПиН. С целью снижения уровня (показателя) интенсификации образовательного процесса увеличена продолжительность перемен (после 2 и 3 уроков) до 20 минут.
    Данная продолжительность перемен является достаточной для нормального
    приема пищи обучающимися. 
    Проведение физкультминуток на уроках, в том числе с использованием зрительного тренажёра В.Ф.Базарного способствуют изменению статического положения обучающимся, а значит уменьшению психолого-физического напряжения.
         С целью обеспечения условий для эффективного обучения детей с
    ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в обучении детей с отклонениями в здоровье создан лицейский психолого-педагогический консилиум.
         В лицее строго соблюдаются требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств, которые используются на различных уроках, коррекционно-развивающих занятиях.
         Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного
    экологического здоровьесберегающего образования обучающихся, в том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализуется также на уроках предметов естественно-научного цикла, технологии, физической культуры,  основ безопасности жизнедеятельности, на занятиях внеурочной деятельностью, при организации и проведении внеурочных форм работы.
    Одним из эффективных способов сопровождения здоровья обучающихся, в
    том числе у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которые в своей педагогической практике применяют все педагоги.
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса.  Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации,психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 45 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Лицей располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения (мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер c колонками и выходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), принтер, сканер); музыкальными центрами с набором аудиодисков, дидактическим и наглядным материалом по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы)).

    В  образовательном учреждении созданы условия не только для получения лицеистами основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в лицее функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. В лицее для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителя- логопеда, педагога-психолога.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В лицее принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе в лицей имеются пандусы. Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie